Ситуация с качеством бензина на российских заправках продолжает вызывать вопросы. От издания к изданию процент АЗС, продающих вредное топливо, существенно различается — и это при постоянном мониторинге со стороны сообщества и профильных ведомств. Отзывы в интернете встречаются диаметрально противоположные. Как же простому автолюбителю достоверно оценить качество горючего, не утонув в информационном шуме?
Так, известно много способов самостоятельной проверки топлива: можно оценить его по запаху или цвету, присмотреться к поведению автомобиля после залива и т.д. К сожалению, провести часть таких тестов сразу нельзя, поэтому основная их польза — перестать пользоваться услугами заправочной станции, продающей откровенно вредный бензин. В юридическом смысле от народных методов толку не больше, в суде при повреждении машины их результаты никак не помогут.
Часто в качестве альтернативы называются устройства вроде ареометра или октанометра, определенную популярность снискали и тестовые полоски. Ареометр может определить плотность бензина, октанометр позволит установить октановое число. Проблема таких приборов и полосок в неполноте предоставляемых данных, можно назвать и конкретные недостатки каждого — поэтому они и не вносятся в государственный реестр средств измерения.
Точнее всего качество топлива оценивается в ходе лабораторного анализа. Эксперт-химик отбирает образцы на АЗС, сам процесс строго прописан в ГОСТ, при этом присутствуют заказчик исследования и представитель заинтересованной стороны. После отбора проб составляется специальный Акт.
Само исследование проводится в лаборатории с применением профессионального оборудования и установленных методов. В ходе экспертизы определяются плотность бензина и его фракционный состав, октановое число. Выявляется содержание в топливе ряда веществ или их процентная доля: фактические смолы, сера, водорастворимые щелочи и кислоты, вода, различные механические примеси. Число показателей, по которым делается анализ, достигает сотни — при необходимости может быть изучен любой. Проводится исследование в среднем за три-пять рабочих дней, тестирование по некоторым параметрам может занять до семи суток.
Подробная оценка изученного бензина будет дана в экспертном заключении: данный документ имеет юридическую силу, что выгодно отличает его по сравнению с остальными методами проверки качества топлива. Если вредное топливо нанесло повреждения автомобилю, заключение может применяться в судебных спорах для возмещения средств, затраченных на ремонт машины.
Бесплатная консультация экспертов
Добрый день! Подскажите, вы делаете химанализ сорбентов, например активированного угля?
Проводите ли вы экспертизу по антисептику? Можно ли у вас проверить качество антисептика его состав?
Требуется экспертиза ДТ после длительного хранения на соответствие ГОСТу, это возможно?
Задавайте любые вопросы