Ситуация с качеством бензина на российских заправках продолжает вызывать вопросы. От издания к изданию процент АЗС, продающих вредное топливо, существенно различается — и это при постоянном мониторинге со стороны сообщества и профильных ведомств. Отзывы в интернете встречаются диаметрально противоположные. Как же простому автолюбителю достоверно оценить качество горючего, не утонув в информационном шуме?
Так, известно много способов самостоятельной проверки топлива: можно оценить его по запаху или цвету, присмотреться к поведению автомобиля после залива и т.д. К сожалению, провести часть таких тестов сразу нельзя, поэтому основная их польза — перестать пользоваться услугами заправочной станции, продающей откровенно вредный бензин. В юридическом смысле от народных методов толку не больше, в суде при повреждении машины их результаты никак не помогут.
Часто в качестве альтернативы называются устройства вроде ареометра или октанометра, определенную популярность снискали и тестовые полоски. Ареометр может определить плотность бензина, октанометр позволит установить октановое число. Проблема таких приборов и полосок в неполноте предоставляемых данных, можно назвать и конкретные недостатки каждого — поэтому они и не вносятся в государственный реестр средств измерения.
Точнее всего качество топлива оценивается в ходе лабораторного анализа. Эксперт-химик отбирает образцы на АЗС, сам процесс строго прописан в ГОСТ, при этом присутствуют заказчик исследования и представитель заинтересованной стороны. После отбора проб составляется специальный Акт.
Само исследование проводится в лаборатории с применением профессионального оборудования и установленных методов. В ходе экспертизы определяются плотность бензина и его фракционный состав, октановое число. Выявляется содержание в топливе ряда веществ или их процентная доля: фактические смолы, сера, водорастворимые щелочи и кислоты, вода, различные механические примеси. Число показателей, по которым делается анализ, достигает сотни — при необходимости может быть изучен любой. Проводится исследование в среднем за три-пять рабочих дней, тестирование по некоторым параметрам может занять до семи суток.
Подробная оценка изученного бензина будет дана в экспертном заключении: данный документ имеет юридическую силу, что выгодно отличает его по сравнению с остальными методами проверки качества топлива. Если вредное топливо нанесло повреждения автомобилю, заключение может применяться в судебных спорах для возмещения средств, затраченных на ремонт машины.
Бесплатная консультация экспертов
Добрый день! Возможно ли сделать анализ химического состава стоматологического микрогибридного композита для определения среднего размера…
Нужно сделать анализ гормонального препарата Эутирокс 50 мг на предмет соответствия заявленной дозе гормона. Подскажите,…
Исследование послойного состава подгузника с подробным описанием материалов и массы , использованного материала в каждом…
Задавайте любые вопросы