Регулярная заправка некачественным бензином со временем приведет к поломкам в топливной системе вплоть до разрушения отдельных ее частей. Для устранения таких последствий потребуется дорогой ремонт, включая покупку новых комплектующих. Качественное горючее в свою очередь станет надежной гарантией долгой службы машины.
Признаками вредного топлива могут выступить уровень чистоты на заправке и стоимость продаваемого на ней бензина. Так, топливные резервуары при слабом контроле начальства могут накапливать грязь на дне, она в свою очередь будет влиять на горючее. Озадачить должна и очень низкая для региона цена бензина: помните, что средняя доходность заправок не позволит продавать топливо слишком дешево.
Горючее на АЗС сопровождается особым паспортом, в котором указываются показатели данной партии и требования ГОСТ. Доверять этим данным нужно не всегда: характеристики разливаемого бензина могут отличаться от информации в паспорте.
Ряд признаков плохого бензина определяется внешне: обычно хорошее топливо характеризуется как прозрачное (допустим слабый желтый оттенок), в запахе не должно ощущаться посторонних примесей (сера, нафталин и т.п.). Однако не всегда возможно оценить эти параметры на самой станции, да и сама оценка требует определенной опытности.
Проявит себя некачественное топливо и после заправки: это станет ясно по появлению стуков в двигателе, падению мощности авто, проблемам с педалью газа. Машина будет хуже заводиться и глохнуть, потребление бензина вырастет, потемнеет выхлоп и изменится его запах, нехарактерно будут вести себя датчики. Оценивать подобные признаки следует взвешенно, учитывая возможную субъективность восприятия.
Кирпично-красный цвет свечей зажигания, засорение топливной системы, повреждения различных частей двигателя — очевидные признаки использования вредного бензина. Каждый подобный дефект или поломка объясняется конкретным пороком топлива.
Лабораторный анализ бензина — наиболее эффективный способ защиты своих прав при заливе некачественного горючего. Забор образцов осуществляется экспертом на АЗС, на изучение направляется одна из трех проб. Исследование проводится как пакетно, так и по определенным показателям — в зависимости от запросов заказчика. Чаще всего рассматриваются фракционный состав бензина, его плотность, октановое число, определяются возможные примеси, устанавливается доля воды и серы, производится тест на медной пластинке. По результатам выпускается экспертное заключение, подтверждающее или опровергающее негативное влияние топлива на системы автомобиля. Документ может быть использован в суде для компенсации нанесенного машине ущерба.
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте. Проводите ли вы экспертизу, дабы получить полный состав продукта (интересует сыворотка для лица и…
Здравствуйте, может ли ваша лаборатория проверить штукатурку на наличие в ней асбестов? Если да, то…
Прошу Вас рассмотреть вопрос о проведении идентификационной и товарной экспертизы жидкого мыла на соответствие ГОСТ…
Задавайте любые вопросы