Что такое экспертиза топлива

Что такое экспертиза топлива
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Экспертиза топлива, наверное, единственный возможный способ получить достоверную информацию о его составе и качестве. В большинстве случаев такая экспертиза проводится в спорных случаях, которые решаются в судебном порядке. В таких случаях заключения экспертизы являются веским доказательством.

Экспертизу топлива проводят в лабораторных условиях, используя специальное оборудование и общепринятые методы. Для выполнения анализа проводят заборы топлива из резервуаров и складов. Подготовительный этап предполагает подготовку проб к исследованию. Экспертиза топлива подразумевает очень обширный спектр исследований, который помогает определить влажность, зольность, массовую часть водорода, серы и углерода. Исследования проб топлива в таких случаях разделяют на аналитические и лабораторные.


Что такое экспертиза топлива

Аналитический метод исследований подразумевает не только определение характеристик и основных качеств топлива, таких как октановое число и температура застывания, но и его проверку на соответствие стандартам, техническим условиям и требованиям другой нормативной документации. Такая экспертиза топлива координирует процесс повышения его качества, что, в свою очередь, обеспечивает добросовестную конкуренцию. Из заключений такого исследования составляются рекомендации по усовершенствованию производства и рационального употребления топлива.


Биохимическая экспертиза определяет показатели поглощения топливом кислорода. Пробы топлива для лабораторных исследований собираются в чистую, сухую тару, закрывается крышкой, которая не растворяется под действием нефтепродуктов, обертывается полиэтиленом и снабжаются биркой, на которой указан номер АЗС и номер резервуара.


Вот лишь некоторые показатели, которые определяет лабораторное исследование (экспертиза топлива) различных видов топлива: внешний вид, цвет, консистенция, содержание ароматических углеводородов, водорастворимых кислот, серы, бензола, зольность, условная и динамическая вязкость, кислотность, концентрация марганца, смол, солей, индексы вязкости и испаряемости, коэффициент фильтрируемости, массовая доля механических примесей, парафина, цинка, свинца, октановое число, температура помутнения, застывания, теплота сгорания.


Сера относится к одним из самых вредных примесей бензина. А ее удаление из него – процесс дорогостоящий и требующий наличия специального оборудования и высоких технологий переработки. Дело в том, что во время сгорания топлива сера окисляется кислородом и вместе с парами воды образует серную кислоту, которая является не самой лучшей средой для металлических деталей.


Бензол провоцирует нагарообразование в двигателе, кроме того он является очень токсичным. Современные европейские стандарты предполагают не более 1% бензола от объема.


Для повышения октанового числа топлива в него добавляют ароматические углероды, которые очень агрессивно воздействуют на резиновые и пластмассовые детали двигателя и топливной системы. Октановое число может измеряться двумя способами – моторным и исследовательским. Моторный способ более жесткий, поэтому величина этих исследований всегда меньше, чем аналогичные показатели, но полученные исследовательским методом, приблизительно на 10 единиц.


Экспертиза топлива проводится для установления его качества, что помогает совершенствовать производство, избегать поломок автомобиля и рациональнее употреблять бензин. Ведь некачественное топливо увеличивает его расход в среднем на 10-15%. Практическое определение качества топливных материалов – весьма трудная задача, которая требует специального оборудования и определенных знаний и умений у экспертов, которые их проводят.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Выберите город
×