Экспертиза топлива сегодня является очень востребованным исследованием. От качества топлива зависит исправность автомобиля и его нормальная работоспособность. По причине некачественного бензина выходит из строя двигатель, элементы топливной системы. В большинстве случаев подобных поломок, Экспертиза топлива помогает доказать вину именно производителя бензина. Низкое качество топлива, к слову сказать, увеличивает его расход на 10-15%.
Экспертиза топлива подразумевает под собой очень широкий спектр исследований, который определяет природу, состав, вид веществ, устанавливает наличие разных частиц материалов и примесей. Большое внимание, при проведении такого исследования, уделяется показателям выхода летучих веществ.
При проведении такого рода экспертизы в топливе определяют следующие показатели, от которых напрямую зависит его качество:
- температура помутнения;
- температура застывания;
- температура предельной фильтрации.
Экспертиза топлива определяет фракционный состав, наличие в нем смолистых веществ, ароматических углеводородов, серы и бензола, которые приводят к повышению температуры сгорания, или наличие тетраетиленсвинца, нафталина, этилового спирта, которые очень часто подмешивают для увеличения октанового числа, но которые очень плохо влияют на работу двигателя.
Сера является самым вредным компонентом в бензине. Проблема еще и в том, что ее удаление из состава топлива — очень дорогостоящая процедура, которая требует применения высоких технологий. При сгорании сера вступает во взаимодействие с кислородом и с возникающим водяным паром образовывает серную кислоту, которая очень вредит металлическим деталям двигателя.
Ароматические углеводороды повышают октановое число, но оказывает разрушительное воздействие на пластмассовые и резиновые детали — уплотнения, фильтры, трубки. Ароматических углеводородов в бензине должно содержаться не больше 35%. Бензола в топливе должно быть как можно меньше, потому как он увеличивает токсичность и способствует образованию нагара в двигателе.
Фракционный состав показывает наличие легкокипящих углеводородов, которые обеспечивают быстрое испарение бензина. У бензина очень сложный фракционный состав. В нем содержится большое количество разнообразных углеводородов, которые имеют различную температуру закипания. Для оптимальной работы двигателя, сегодня выпускается бензин разных фракционных составов для разных климатических условий.
Экспертиза топлива проводится в лабораторных условиях, согласно существующим стандартам, техническим условиям и нормативам. Пробы топлива собираются в сухую чистую посуду, которая закупоривается герметично, специальной пробкой, которая не растворяется в топливе. Кроме того, горловину сосуда обертывают полиэтиленом и завязывают бечевкой, на которую крепят этикетку.
Этикетка содержит определенную информацию:
- дата отбора;
- место взятия проб — номер АЗС, номер резервуара;
- марка топлива;
- подпись специалиста, бравшего пробу.
Заключение экспертизы топлива содержит информацию о соответствии проверяемых проб требованиям нормативно-технической документации. Заключение оформляется в письменном виде, утверждается руководителем лаборатории и является официальным документом доказательного характера. Кроме того, по результатам экспертизы также могут быть составлены рекомендации насчет улучшения технологий производства и рационального потребления топлива.
Практическое исследование топлива является очень трудной работой, которая требует специальных навыков и умений. Экспертиза топлива — единственная возможность получить достоверную и точную информацию о его качестве.
Бесплатная консультация экспертов
Добрый день! Подскажите, вы делаете химанализ сорбентов, например активированного угля?
Проводите ли вы экспертизу по антисептику? Можно ли у вас проверить качество антисептика его состав?
Требуется экспертиза ДТ после длительного хранения на соответствие ГОСТу, это возможно?
Задавайте любые вопросы