Качество бензина на российских заправках остается объектом критики даже несмотря на пристальное внимание государственных ведомств и сообщества автолюбителей. Хотя в больших городах продается в основном проверенное топливо, на региональных станциях стабильно выявляется контрафакт. Для долгой и надежной работы автомобиля необходимо контролировать качество горючего — последнее имеет ключевое значение для нормального функционирования двигателя.
Постоянная заправка плохим бензином повлияет на автомобиль не сразу — проблемы будут копиться до поломки свечей зажигания, систем выхлопа или подачи топлива, фильтров или частей двигателя. Повреждения наносятся примесями в горючем: постепенно засоры накапливаются и затрудняют работу систем, после чего последние обычно выходят из строя. Известны и случаи, когда ремонт автомобиля был необходим уже спустя считанные минуты езды.
Водители со стажем узнают некачественный бензин по тому, как ведет себя авто: появляются стуки в двигателе, снижается тяга, повышается потребление топлива и т.д. Датчики современных машин предупредят о поломке и неопытного автовладельца.
Существует много «народных» методов оценки качества бензина: это тесты на цвет и запах, осязание, горение и пр. Часть этих тестов требует некоторой опытности, часть может быть опасна. Хотя после таких проверок можно понять уровень продаваемого на АЗС топлива, в случае с повреждением систем это не поможет — судами подобные опыты за доказательство не принимаются.
Как промежуточное решение часто приводятся в пример октанометры, способные оценить некоторые показатели бензина. Однако полной информации по топливу они дать не способны — так, они не могут определить массовой доли серы.
Наиболее полные данные о качестве горючего могут быть получены в процессе лабораторного анализа бензина. На заправке экспертом отбираются три образца топлива, первый из них отправляется на экспертизу. Выпускается Акт, фиксирующий факт забора проб — документ скрепляется подписями сторон и будет приобщен к заключению.
В процессе анализа горючего устанавливается его фракционный состав и октановое число, обнаруживаются механические примеси, содержание воды, водорастворимых щелочей и кислот, фактических смол, определяется его плотность. Активные сернистые соединения выявляются после теста на медной пластине, выполняемого в соответствии с государственным стандартом. Точные данные по качеству топлива обобщаются в экспертном заключении — документ поможет отстоять свои права в суде и компенсировать нанесенный вредным бензином урон.
Бесплатная консультация экспертов
Добрый день! Подскажите, вы делаете химанализ сорбентов, например активированного угля?
Проводите ли вы экспертизу по антисептику? Можно ли у вас проверить качество антисептика его состав?
Требуется экспертиза ДТ после длительного хранения на соответствие ГОСТу, это возможно?
Задавайте любые вопросы