Сравнительный анализ моторных масел

Оцените статью

Основа любого моторного масла − это базовое масло, соединяющееся с присадками и позволяющее достичь необходимых эксплуатационных показателей работы двигателя транспортного средства.

Так, благодаря наличию некоторых присадок позволяющих промывать двигатель, образуя стабильную масляную пленку и постоянному уровню вязкости при различных температурах двигателя можно обеспечить надежную и стабильную работу двигателя. Поэтому применение того или иного масла для двигателя имеет огромное значение. Подобрать наиболее оптимальный продукт помогает сравнительный анализ моторных масел.

Параметры тестирования масла

Такой сложный, разносторонний процесс как сравнительный анализ масла, включает в себя исследование таких параметров, как:

  • кинематическая вязкость;
  • индекс вязкости;
  • щелочное число;
  • температура вспышки в открытом тигле;
  • плотность;
  • динамическая вязкость;
  • содержание сульфатной золы.

По этим характеристиками и проверяют масляную продукцию и ее соответствие установленным нормам. В зависимости от класса вязкости моторного масла, изменяются его численные величины. Так, если число не укладывается по какому-то из них, то полагают, что данный продукт не соответствует заявленному классу и это, как правило, говорит о производственном браке или заведомым обманом покупателя.

Анализ популярных марок масла

Для анализа были отобраны образцы каждого масла по три 4-литровые канистры. Две из которых понадобились для смены масла после обкатки, а одна для того, чтобы доливать его в процессе испытаний. Чтобы эксперимент был абсолютно чистый и объективный анализ проводился на одинаковых легковых автомобилях с одинаковым пробегом.

Сравнительный анализ моторных масел, наиболее распространенных брендов с индексом вязкости SAE 5W-30 показал следующие результаты: масло «Castrol», «Motul» и «ТНК» обладают наилучшими антиокислительными и моющими свойствами. Далее следует масло марки « ZIC» и «Shell», замыкает список «Mobil Super FE Special», «Total Quartz 9000 Future» и «G-Energy F Synth EC.

Синтетическое масло расходуется значительно меньше, а значит, что и межсервисный пробег автомобиля, заправленного таким маслом, будет больше, чем у автомобиля, заправленного полусинтетическим маслом.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×