Качество дизельного топлива на заправках

Внимание к легковым авто с дизельным двигателем не угасает — хотя их стоимость может показаться завышенной, они быстро окупаются ввиду цен на топливо. При этом следует помнить, что некачественное ДТ может привести машину к серьезным поломкам, включая выход из строя самого двигателя. К сожалению, далеко не все ДТ на российских АЗС соответствует стандартам, некоторое и вовсе небезопасно для автомобиля.

На различных этапах от нефтеперерабатывающего завода до колонки солярка может подвергаться ряду модификаций. На недобросовестных заправках ДТ смешивается с керосином, что выявляется только путем проведения экспертизы в лаборатории. В качестве горючего для авто может продаваться судовое маловязкое топливо, которое стоит существенно ниже дизельного. За ДТ изредка выдают газовый конденсат.

Основные данные по качеству горючего содержатся в его паспорте, который обязан быть в наличии на каждой заправке. Но даже он не может служить надежной гарантией.

Главные характеристики качества ДТ

Определяющей характеристикой солярки является ее сезонность: обычно она подразделяется на летнюю и зимнюю (для температур окружающей среды выше 0 и до -20 градусов соответственно), в особых случаях используется арктическое ДТ (до -50 градусов).

Цетановым числом обозначается воспламеняемость горючего: момент от попадания ДТ в цилиндр до его возгорания. Для хорошей солярки оптимальное ЦЧ равно 45-50.

Фракционный состав характеризует качество распыливания топлива и полноту его сгорания.

От фракционного состава зависит и ряд важных для ДТ температур: помутнения, кристаллизации и застывания. Температуре помутнения предписывается быть ниже ОС на три-пять градусов, температуре застывания — ниже на десять-двенадцать.

Температура вспышки влияет на воспламеняемость топливно-воздушной смеси. Показатель не должен опускаться ниже 55 градусов.

Параметр вязкости для ДТ рекомендуется средний. Низкая вязкость может привести к выходу из строя форсунок ввиду перегрева, высокая же вязкость провоцирует увеличение расхода горючего и скорый износ двигателя. Поскольку вязкость связана с температурой, то ее показатель определяется в зависимости от сезона.

Допустимый показатель для содержания серы в ДТ — до 1,5%: если ее вовсе не будет, это отразится на узлах двигателя, если норма будет превышена, усилится износ каталитического конвертера.

Хорошее ДТ не должно содержать воды, которая способна вывести из строя топливный насос.

Качество дизельного топлива оценивается экспертами-химиками в ходе анализа: исследование ведется по ряду показателей, после чего выпускается заключение, содержащее полную характеристику изученного горючего.

Похожие статьи