Экспертиза топлива

Экспертиза топлива
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Экспертиза топлива сегодня является очень востребованным исследованием. От качества топлива зависит исправность автомобиля и его нормальная работоспособность. По причине некачественного бензина выходит из строя двигатель, элементы топливной системы. В большинстве случаев подобных поломок, Экспертиза топлива помогает доказать вину именно производителя бензина. Низкое качество топлива, к слову сказать, увеличивает его расход на 10-15%.

Экспертиза топлива подразумевает под собой очень широкий спектр исследований, который определяет природу, состав, вид веществ, устанавливает наличие разных частиц материалов и примесей. Большое внимание, при проведении такого исследования, уделяется показателям выхода летучих веществ.


При проведении такого рода экспертизы в топливе определяют следующие показатели, от которых напрямую зависит его качество:

  • температура помутнения;
  • температура застывания;
  • температура предельной фильтрации.

Экспертиза топлива определяет фракционный состав, наличие в нем смолистых веществ, ароматических углеводородов, серы и бензола, которые приводят к повышению температуры сгорания, или наличие тетраетиленсвинца, нафталина, этилового спирта, которые очень часто подмешивают для увеличения октанового числа, но которые очень плохо влияют на работу двигателя.


Экспертиза топлива

Сера является самым вредным компонентом в бензине. Проблема еще и в том, что ее удаление из состава топлива — очень дорогостоящая процедура, которая требует применения высоких технологий. При сгорании сера вступает во взаимодействие с кислородом и с возникающим водяным паром образовывает серную кислоту, которая очень вредит металлическим деталям двигателя.

Ароматические углеводороды повышают октановое число, но оказывает разрушительное воздействие на пластмассовые и резиновые детали — уплотнения, фильтры, трубки. Ароматических углеводородов в бензине должно содержаться не больше 35%. Бензола в топливе должно быть как можно меньше, потому как он увеличивает токсичность и способствует образованию нагара в двигателе.


Фракционный состав показывает наличие легкокипящих углеводородов, которые обеспечивают быстрое испарение бензина. У бензина очень сложный фракционный состав. В нем содержится большое количество разнообразных углеводородов, которые имеют различную температуру закипания. Для оптимальной работы двигателя, сегодня выпускается бензин разных фракционных составов для разных климатических условий.


Экспертиза топлива проводится в лабораторных условиях, согласно существующим стандартам, техническим условиям и нормативам. Пробы топлива собираются в сухую чистую посуду, которая закупоривается герметично, специальной пробкой, которая не растворяется в топливе. Кроме того, горловину сосуда обертывают полиэтиленом и завязывают бечевкой, на которую крепят этикетку.


Этикетка содержит определенную информацию:

  • дата отбора;
  • место взятия проб — номер АЗС, номер резервуара;
  • марка топлива;
  • подпись специалиста, бравшего пробу.

Заключение экспертизы топлива содержит информацию о соответствии проверяемых проб требованиям нормативно-технической документации. Заключение оформляется в письменном виде, утверждается руководителем лаборатории и является официальным документом доказательного характера. Кроме того, по результатам экспертизы также могут быть составлены рекомендации насчет улучшения технологий производства и рационального потребления топлива.


Практическое исследование топлива является очень трудной работой, которая требует специальных навыков и умений. Экспертиза топлива — единственная возможность получить достоверную и точную информацию о его качестве.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

1 комментарий

  1. Армен says:

    Здравствуйте.
    В Н. Челнах, где можно проводить анализ нефтепродуктов, сколько будет стоить анализ октановое число бензина и вспышка в закрытом тигле дизельного топлива.
    Спасибо.

Выберите город
×