Экспертиза топлива

Оцените статью

Экспертиза топлива сегодня является очень востребованным исследованием. От качества топлива зависит исправность автомобиля и его нормальная работоспособность. По причине некачественного бензина выходит из строя двигатель, элементы топливной системы. В большинстве случаев подобных поломок, Экспертиза топлива помогает доказать вину именно производителя бензина. Низкое качество топлива, к слову сказать, увеличивает его расход на 10-15%.


Экспертиза топлива подразумевает под собой очень широкий спектр исследований, который определяет природу, состав, вид веществ, устанавливает наличие разных частиц материалов и примесей. Большое внимание, при проведении такого исследования, уделяется показателям выхода летучих веществ.


При проведении такого рода экспертизы в топливе определяют следующие показатели, от которых напрямую зависит его качество:

Экспертиза топлива
  • температура помутнения;
  • температура застывания;
  • температура предельной фильтрации.

Экспертиза топлива определяет фракционный состав, наличие в нем смолистых веществ, ароматических углеводородов, серы и бензола, которые приводят к повышению температуры сгорания, или наличие тетраетиленсвинца, нафталина, этилового спирта, которые очень часто подмешивают для увеличения октанового числа, но которые очень плохо влияют на работу двигателя.


Сера является самым вредным компонентом в бензине. Проблема еще и в том, что ее удаление из состава топлива – очень дорогостоящая процедура, которая требует применения высоких технологий. При сгорании сера вступает во взаимодействие с кислородом и с возникающим водяным паром образовывает серную кислоту, которая очень вредит металлическим деталям двигателя.


Ароматические углеводороды повышают октановое число, но оказывает разрушительное воздействие на пластмассовые и резиновые детали – уплотнения, фильтры, трубки. Ароматических углеводородов в бензине должно содержаться не больше 35%. Бензола в топливе должно быть как можно меньше, потому как он увеличивает токсичность и способствует образованию нагара в двигателе.


Фракционный состав показывает наличие легкокипящих углеводородов, которые обеспечивают быстрое испарение бензина. У бензина очень сложный фракционный состав. В нем содержится большое количество разнообразных углеводородов, которые имеют различную температуру закипания. Для оптимальной работы двигателя, сегодня выпускается бензин разных фракционных составов для разных климатических условий.


Экспертиза топлива проводится в лабораторных условиях, согласно существующим стандартам, техническим условиям и нормативам. Пробы топлива собираются в сухую чистую посуду, которая закупоривается герметично, специальной пробкой, которая не растворяется в топливе. Кроме того, горловину сосуда обертывают полиэтиленом и завязывают бечевкой, на которую крепят этикетку.


Этикетка содержит определенную информацию:

  • дата отбора;
  • место взятия проб – номер АЗС, номер резервуара;
  • марка топлива;
  • подпись специалиста, бравшего пробу.

Заключение экспертизы топлива содержит информацию о соответствии проверяемых проб требованиям нормативно-технической документации. Заключение оформляется в письменном виде, утверждается руководителем лаборатории и является официальным документом доказательного характера. Кроме того, по результатам экспертизы также могут быть составлены рекомендации насчет улучшения технологий производства и рационального потребления топлива.


Практическое исследование топлива является очень трудной работой, которая требует специальных навыков и умений. Экспертиза топлива – единственная возможность получить достоверную и точную информацию о его качестве.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

1 комментарий

  1. Армен:

    Здравствуйте.
    В Н. Челнах, где можно проводить анализ нефтепродуктов, сколько будет стоить анализ октановое число бензина и вспышка в закрытом тигле дизельного топлива.
    Спасибо.

Выберите город
×