Анализ смазки двигателя автомобиля: как он делается

Оцените статью

Вариации добывания истины

Анализ смазки двигателя автомобиля может быть проведен различными способами, каждый из которых имеет не только достоинства, но и недостатки. Так, посредством колориметрии можно исследовать очень малые по объему образцы, но информативность ее мала, а спектральный анализ намного больше данных предоставляет, однако весьма трудоемок.

Подготовка сопоставительных образцов к экспертизе

Подавляющее большинство двигателей внутреннего сгорания содержат пять базовых химических элементов:

  • алюминий;
  • железо;
  • медь;
  • хром;
  • свинец.

Соответственно, эталонная проба для сравнения представляет собой пятиингредиентную смесь чистых окислов указанных элементов, основное вещество — окисел магния. Строго определена стандартом исследования наименьшая и наибольшая примесная концентрация определяемых химических элементов.

Опосредованная информация

Анализ масел пригоден не только при спорах вокруг качества самого продукта; он позволяет оценить фактическое состояние частей транспортного средства. Мировая практика показывает, что такой подход более эффективен, чем традиционные варианты. Собираются достоверные сведения о подшипниках и уплотнениях, о вязкости и термостойкости, ресурсе смазочного материала.

Анализируя масла непосредственно в механизме, можно не останавливать и даже не разбирать транспортное средство либо его часть, отыскивать неполадки силового оборудования на самых ранних фазах, добиваться замены смазки в соответствии с его реальной пригодностью, а не по общим цифрам пробега. Наконец, это легче и проще, чем стандартная проверка в лабораториях.

Разумеется, ФСЭ не пасует перед трудностями; однако в том случае, когда особо сложная и изощренная проверка не нужна, классическая схема исследования однозначно проигрывает.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»

Выберите город
×